Ученые из Университета Восточной Финляндии (
Itä-Suomen yliopisto) в ходе проведенных исследований установили, что систему распознавания голоса может обмануть человек, хорошо умеющий имитировать чужие голоса. Данная работа была проведена в связи с тем, что спрос на такие системы быстро растёт.Атака может быть проведена как техническими средствами, такими как синтезаторы и конвертеры речи, воспроизведение скрытно записанного голоса пользователя системы, так и профессиональными «пародистами», способными имитировать голоса зарегистрированных пользователей.
Для борьбы с такой уязвимостью рекомендуется использовать двух- и более факторную аутентификацию – ПИН-коды, считыватели отпечатков пальцев, карты доступа и прочее. Для систем аутентификации интегрированных в колл-центр рекомендуется ограничить список телефонов, по которым может звонить клиент.