Новый отчет P.A.ID Strategies and Valor Consultancy показал, что к 2030 году внедрение биометрии в аэропортах вырастет в четыре раза - но что это означает для безопасности? Джон Девлин из Valor Consultancy исследует.
В течение нескольких лет прилагались усилия по внедрению большего количества самообслуживания и автоматизации в точки самообслуживания в аэропортах. На сегодняшний день развивающиеся решения при регистрации, сдаче багажа, прохождении пунктов безопасности, иммиграционной службе и выходах на посадку получили разную степень признания.
Большинство пассажиров уже привыкли к самостоятельной регистрации в терминалах по прибытии в аэропорт и к ABC eGates на пограничном контроле, поскольку они широко используются авиакомпаниями и государственными учреждениями. В зависимости от того, где мы живем и куда летим, мы также можем быть знакомы с eGates на этапе предварительной безопасности и для самостоятельной посадки. Аналогичным образом происходит самостоятельная регистрация багажа, которое используется в разных регионах.
За последние три года увеличилось количество точек самообслуживания с вводом биометрических данных. Как следствие, возросла активность и интерес в отрасли. Также в последнее время способность обрабатывать пассажиров через необходимые точки самообслуживания была увеличена из-за массовых изменений и неопределенности после COVID-19.
В результате мы прогнозируем, что количество точек самообслуживания с биометрическими данными в аэропортах по всему миру увеличится с 12 079 в конце 2020 года до более 50 000 в 2030 году.
Говоря в целом, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток пока лидировали в области внедрения биометрических данных. В некоторых странах в этих регионах есть хорошо зарекомендовавшие себя программы идентификации граждан, которые можно использовать, в то время как в других меньше культурных ограничений в отношении использования биометрии для обработки пассажиров.
Европа, как правило, была более осторожной - обычно выбирая автоматизацию, прежде чем переходить к биометрии, - но эта эволюция началась и набирает обороты. Северная Америка иногда отставала в этом отношении, предпочитая подход к безопасности, основанный на участии агентов безопасности, но некоторые недавние события предполагают, что это тоже меняется. Хотя примеры можно найти в Латинской Америке и в Африке, но в гораздо меньшей степени, однако они за последние два года добились меньшего прогресса.
Некоторые из этих тенденций были вызваны - и ограничены - подходом к регулированию и правительственными мандатами. Пограничный контроль - очевидная ситуация, в которой используются электронные паспорта и личные данные, которые они хранят, для сопоставления с биометрическими данными, полученными на месте. Другие в большей степени ориентированы на коммерческие цели, с платными программами для путешественников, предлагающими ускоренный проезд через одну или несколько точек самообслуживания. Поскольку авиалинии и аэропорты конкурируют не только по цене, но и по более широкому кругу факторов, преимущества улучшенного обслуживания пассажиров теперь выходят на первый план. Больше внимания уделяется тому, чтобы гарантировать пассажирам безопасное, бесконтактное путешествие, а также более быстрое и плавное передвижение через аэропорты.
Дополнительные преимущества, связанные с более широким внедрением автоматизированных точек самообслуживания , включают повышенную операционную эффективность, большую гибкость в процессах и укомплектовании персоналом, улучшенные возможности розничной торговли и дополнительных доходов, а также все более индивидуализированные услуги для пассажиров с оцифровкой операций.
Авиакомпании, включая AirAsia, Delta и Lufthansa, начали предлагать дополнительную биометрическую регистрацию в своих программах идентификации. Автоматизация этого процесса, будь то с помощью мобильных приложений или терминалов на месте, повышает точность и надежность сбора данных, устраняя ошибки ручного ввода и обеспечивая высокий уровень уверенности при проверке личности пользователя и сопоставлении с его паспортными данными. Это становится все более распространенным в других регулируемых средах, таких как банковские и финансовые услуги, и нет никаких причин (за исключением устаревших правил и процессов), по которым это не может быть более широко развернуто в авиационном и туристическом секторах.
Биометрия в аэропорту улучшает процессы аутентификации
Однако успешная модель зависит не только от регистрации и захвата данных; это также касается последующей проверки и аутентификации. Биометрия предоставляет гораздо более быстрые средства подтверждения личности путешественника с известным уровнем точности и менее подвержена изменяющимся ошибкам ручного ввода. Также может быть улучшено управление пассажиропотоком, и пассажиров можно отслеживать и оценивать с помощью анонимных данных, собранных в процессе.
Дополнительным преимуществом биометрических точек самообслуживания является гибкость и эффективность. Большинство, если не все, авиакомпании и аэропорты в настоящее время работают в условиях неопределенности и с сокращенной численностью персонала. Больше технологий самообслуживания и автоматизации позволяют персоналу сосредоточиться на том, где они больше всего нужны. EGate в качестве предварительной безопасности может проверять посадочные талоны, гарантируя, что только те, у кого есть правильный доступ и учетные данные, будут пропущены без вмешательства персонала. Точно так же выходы для самостоятельной сдачи багажа и выхода на посадку могут обслуживать большинство пассажиров с минимальным вмешательством персонала; обычно один сотрудник может контролировать четыре или пять станций, в то время как один или два других готовы оказать поддержку тем, у кого есть особые потребности. Эти более умные точки самообслуживания также могут лучше справляться с различным спросом и могут быть масштабированы для различных уровней аэропортов, начиная от полной реализации до использования более дешевых локальных модулей.
Возможность интеграции биометрических точек самообслуживания с платформами безопасности и управления пограничным контролем является движущей силой развития традиционных процессов. В настоящее время некоторые страны по-прежнему требуют от сотрудников безопасности проверки удостоверений личности пассажиров и посадочных талонов при сдаче багажа и выходах на посадку. В будущем будет реализовано больше примеров точек самообслуживания, обеспечивающих беспрепятственный проход через аэропорты, по мере адаптации правил, позволяющих использовать эти новые подходы.
Мы уже наблюдаем как международное, так и внутреннее внедрение бесшовной и бесконтактной обработки биометрических данных, включая пограничный контроль и поддержку интеллектуальных границ и иммиграционной политики. Они пока не получили широкого распространения, но с ростом поддержки заинтересованных сторон в секторе, они начинают набирать обороты и отражаются в прогнозируемом четырехкратном увеличении количества.
На следующих этапах будет внедрено ещё больше мобильных устройств и внедрены «кошельки» для цифровой идентификации и цифровые учетные данные для путешествий (DTC), что, в свою очередь, будет способствовать развитию безопасности и пограничного контроля. По мере того, как заинтересованные стороны будут более уверенно соблюдать требования, касающиеся конфиденциальности и защиты личных данных, они будут рассматривать такие решения как основу для сбора, обработки и обмена данными о пассажирах. В сочетании с поведенческой аналитикой и анализом данных, машинным обучением и принятием решений на основе рисков можно будет распространить этот опыт на концепцию беспрепятственных границ и обработки пассажиров в аэропортах.
Первоначальная версия проекта уже в процессе реализации и оценивается в странах, включая Канаду, Нидерланды и ОАЭ, где цель состоит в том, чтобы позволить 80% пассажиров проходить через автоматизированные контрольно-пропускные пункты без остановки. Остальные 20% будут подвергаться проверкам различной степени в зависимости от рассчитанного уровня соответствия и риска.
Досмотровое оборудование для аэропортов и биометрические системы идентификации вы сможете найти на страницах нашего каталога. Будем рады рассказать вам подробнее про наши решения в области авиационной безопасности.
С уважением, команда СП "Унибелус" ООО