Комплексная система безопасности – это совокупность функциональных и информационных связанных друг с другом подсистем безопасности, работающих по одному алгоритму и имеющих общие каналы связи, программное обеспечение, базы данных.
При реализации систем безопасности крупных объектов обязательным требованием стала интеграция подсистем между собой с помощью программного обеспечения. Каждая конкретная КСБ может изменяться: некоторые подсистемы могут быть исключены или заменены новыми.
Основные признаки комплексной системы безопасности.
1. Единая система сбора, обработки и представления данных, мониторинга и управления всеми подсистемами.
2. Возможность задать требуемые сценарии действий любой сложности в ответ на различные события в системе. Под событием в системе понимается все, что происходит в системе: обнаружение движения подсистемой видеоконтроля, тревога датчиков охранно-пожарной сигнализации, факт прохода через двери, контролируемые подсистемой контроля доступа и т.п. Действием является все, что можно сделать в системе: включить камеру на запись, выдать предупреждение оператору, включить тревожную сигнализацию, поставить/снять датчики с охраны, запретить проход по всем дверям и т.д. В ответ на событие или некий набор событий можно определить любой набор действий системы – сценарий. Более того, применяя специальный язык сценариев, можно определить сколь угодно сложную реакцию системы на события.
3. Возможность интеграции любого оборудования и подсистемы, независимо от типа устройств и производителя. Интеграция осуществляется за счет протоколов обмена, программ-драйверов, контроллеров.
4. Модульность и открытые интерфейсы. Система может быть легко расширена как за счет включения новых модулей, так и за счет интеграции системы с уже существующими компьютеризированными системами предприятия. Дополнительные модули могут быть разработаны производителями системы безопасности.
5. Масштабируемость – отсутствие ограничений на масштаб охраняемого объекта и возможность подключения любого количества рабочих мест.
6. Многоуровневая (иерархическая) структура системы позволяет рационально распределить потоки информации между подразделениями предприятия и тем самым минимизировать объем передаваемых данных. Каждое подразделение получает только те сообщения, которые соответствуют служебным обязанностям и уровню ответственности. Тревожное сообщение может быть передано на следующий уровень системы только в том случае, если по истечении допустимого времени отсутствует реакция ответственного персонала.